Текущие проекты
Реализованные проекты
СОЗДАНИЕ АВИАКОМПАНИИ
В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
Реализация проекта по созданию авиакомпании в Республике Казахстан предусматривает приобретение ВС как в собственность, так и в лизинг.
На первом этапе предполагается приобретение 2-х пассажирских ВС типа Airbus A330-200/300. Целевая аудитория для перевозок – чартерные туристические маршруты. Базовым заказчиком будут выступать туристические компании Республики Казахстан, но также в бизнес план заложена возможность привлечения пассажиров из Российской Федерации. В дальнейшем планируется увеличение флота до 4-5 ВС.
ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ
О ПРОЕКТЕ
На первом этапе также предполагается приобретение 2-х грузовых ВС типа Airbus A330 или Boeing 767/757 по лизинговой схеме. Проект предусматривает обеспечение авиационной перевозки грузов в интересах внутренних потребителей, а также реализацию транзитного потенциала Республики между регионами ЮВА и Европы
ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
Строительство грузового терминала в аэропорту Leipzig/Halle, Германия
С 2020 г. по 2022 г. Группа Компания «Кратос» совместно с Правительством Федеральной Земли Саксония реализовывала проект по строительству терминального комплекса в аэропорту Leipzig/Halle. К моменту принятия решения о сотрудничестве аэропорт занимал
5-е место в Европе по обработке грузов и Правительство поставило амбициозную задачу по удвоению грузооборота к 2030 году. Группа компаний «Кратос» была выбрана среди множества потенциальных инвестиционных и технологических партнеров благодаря многолетнему опыту и способности реализовать подобный проект.
— Площадь застройки – 23,000 m2
— Площадь терминала – 20,000 m2
— Площадь офисной части – 11,000 m2
— Количество сотрудников – до 500 человек
— Мощность терминала – до 200 тыс. тонн
ЭТАП 1
О ПРОЕКТЕ
— Площадь застройки – 46,000 m2
— Площадь терминала – 40,000 m2
— Площадь офисной части – 11,000 m2
— Количество сотрудников – до 1000 человек
— Мощность терминала – до 500 тыс. тонн
ЭТАП 2
Развитие и оперативное управление аэропортом Воронеж
В 2013 году к ГК «Кратос» обратились новые собственники аэропорта Воронеж с просьбой разработать программу развития и реконструкции аэропорта, а также взять на себя оперативное управление аэропортом для выстраивания эффективных производственных и коммерческих процессов, достижения безубыточности.
О ПРОЕКТЕ
— Спроектирован и реализован план реконструкции существующего пассажирского терминала без прекращения операционной деятельности.
— Пропускная способность терминала увеличена в 4 раза до 580чел/час.
— Площадь коммерческих площадей увеличено в 4 раза.
— Количество входов/выходов на посадку увеличено в два раза.
— Скорректирован проект реконструкции плоскостных сооружений, который уже осуществлялся федеральными авиационными властями, для соответствия современным тенденциям и перспективам аэропорта.
— Разработан и реализован масштабный план обновления парка наземной техники для обслуживания современных ВС, а также приобретено оборудование для обновленного терминала.
— Реконструирована привокзальная площадь и внедрена система платных парковок.
— Разработан и внедрен запоминающийся и современный корпоративный стиль, сайт, новая навигация для пассажирского терминала.
— Разработана долгосрочная концепция развития аэропорта.
— Привлечены в аэропорт регулярные и чартерные перевозчики: Аэрофлот, S7, NordWind и другие
— Аэропорт стал получать прибыль.
— Пассажиропоток увеличился с 2013 по 2015 год (в период кризисных явлений) на 25% и достиг 450 тыс. человек. В 2017 г. пассажиропоток составил – 606 тыс. человек.
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
Создание топливозаправочного комплекса в аэропорту Красноярска
Топливозаправочная компания была создана на базе службы ГСМ в аэропорту «Красноярск» и свою производственную деятельность начала в апреле 2004г. Проект был реализован на принципах концессии, по окончании которой в 2013 году активы переданы государственной компании Роснефть.
О ПРОЕКТЕ
— Введены в эксплуатацию объекты незавершенного строительства: насосная станция пожаротушения, очистные сооружения, усовершенствована периметральная охрана склада ГСМ;
—Установлено современное оборудование пунктов набора ТЗ и фильтрационного пункта;
— Приобретены новые модернизированные топливозаправочные средства (ТЗА-40, ТЗА-60);
— Переоснащен резервуарный парк: установка датчиков довзрывных концентраций, сигнализаторов уровня, покраска резервуаров и трубопроводов, восстановление бетонного покрытия на железнодорожной эстакаде.
Инвестиции в развитие ТЗК оставили 15 млн. $:
Технические характеристики:
— Емкость авиационного склада ГСМ – 15 000 м3 (вертикальные резервуары 5 шт. по 3000 м3);
— Емкость склада ГСМ под другие нефтепродукты – 21 000 м3
— Cливная железнодорожная эстакада позволяет одновременно обслуживать 20 цистерн;
— Pаправка ВС осуществлялась топливозаправщиками ТЗА-60 - 2шт., ТЗА-40 - 5 шт., ТЗ-22 - 2 шт. (общий объем 360м3).

Объем заправки ТС-1 достигал 220 тыс.тонн в год
Строительство грузового терминала
в аэропорту Красноярска
Группой компаний «Кратос» в Красноярске построен и введен
в эксплуатацию крупнейший в Сибири и на Дальнем Востоке грузовой терминал, удовлетворяющий всем современным требованиям безопасности, режимного хранения и качества услуг. Грузовой комплекс занимает территорию 2,3 га и имеет общую площадь объектов недвижимости 11 тыс. кв.м, из которых площадь нового грузового терминала 9,4 тыс. кв.м.
О ПРОЕКТЕ
Производственная мощность:
— 55 тыс.тонн в год
— 200 тыс.тонн для трансферных грузов

Расположение:
— Грузовой комплекс расположен непосредственно на перроне рядом с местами стоянок грузовых ВС
— Структура площадей грузового комплекса:
— Офисные помещения – 2 657 кв.м Складские помещения – 8 348 кв.м:
— Холодные склады – 2 700 кв.м
— Теплые склады – 4 585 кв.м
— Склад временного хранения – 657 кв.м Холодильно-морозильные камеры – 70 кв.м
— Склад с температурным режимом – 300 кв.м
— Склад опасных грузов – 17 кв.м

Непосредственно в офисной части грузового комплекса размещены:
— Таможенный пост
— Служба фитосанитарного контроля Служба ветеринарного контроля
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
Оператор грузового терминала в аэропорту Красноярска
Оператором грузового терминала в аэропорту Красноярска с 2008 года является ООО «Сибирь Карго Сервис», входящий в Группу компаний «Кратос». ООО «Сибирь Карго Сервис» (СКС) имеет превосходные компетенции в области оказания разнообразных транспортных и логистических услуг авиакомпаниям и грузоотправителям:
— Перронная обработка грузов любых типов ВС, в т.ч. грузовой модификации B-747
терминальная обработка груза и хранение организация услуг СВХ транспортно-экспедиционные услуги
— Продажа авиационных перевозок
Для функционирования грузового хаба в аэропорту Красноярск имеется стоянки для грузовых ВС типа АН-12, ИЛ76, 6 стоянок для грузовых ВС типа 747. Все стоянки находятся в непосредственной близости от грузового комплекса.
О ПРОЕКТЕ
— Перегружатели контейнеров и паллет г/п 15 тонн – 2 ед.
— Перегружатели контейнеров и паллет г/п 7 тонн – 1 ед.
— Перегружатели контейнеров и паллет г/п 3,5 тонн – 2 ед.
— Ленточные транспортёры – 7 ед.
— Багажные и контейнерные тягачи – 8 ед.
— Тележки 10f – 40 ед.
— Тележки 20f – 5 ед.

Среднегодовой грузопоток – 20 000 т.
Техническое оснащение:
Развитие грузового хаба в аэропорту Красноярска
В 2010 году совместно с авиакомпанией «AirBridgeCargo» реализован проект создания грузового хаба на базе терминала Группы компаний «Кратос» в аэропорту Красноярска. Расположение Красноярска в центре территории Российской Федерации на пересечении транспортных коридоров Европы, Азии, Южной и Северной Америк открывает перспективы для развития аэропорта Красноярска как крупнейшего международного хаба на территории СНГ. Использование сибирских трасс позволяет сократить летное время некоторых маршрутов от двух до шести часов.

Разветвленная маршрутная сеть «AirBridgeCargo» и технологические возможности Группы
по обработке трансферных грузов позволили реализовать транзитный потенциал аэропорта и доказать эффективность подобных проектов при использовании кратчайших маршрутов, соединяющих стратегические направления грузопотоков.
О ПРОЕКТЕ
— Количество международных грузовых рейсов достигло 37 в неделю
— Снижение логистических расходов грузоотправителей составило 3-7%
— Доходы аэропорта (включая топливообеспечение) увеличились на 20%
ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Создание грузового комплекса и грузового оператора
в аэропорту Шереметьево
В 2010 году ГК «Кратос» совместно с компанией «Интеррос» создали совместные предприятия с аэропортом Шереметьево и авиакомпанией AirBridgeCargo – грузовой оператор «Руспорт» и девелопер грузовой инфраструктуры «Грузовой терминал Шереметьево».
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
— Построен СВХ для трансферных грузов авиакомпании AirBridgeCargo.
— Сконсолидированы все грузовые активы на северном перроне аэропорта Шереметьево для развития грузовой деревни в аэропорту и объединенного грузового оператора «Интерпорт» (численность персонала объединенного оператора – 500 чел.). Выкуплен у Аэрофлота грузовой терминал и грузовой оператор «Аэропорт Москва» (площадь склада 9110 кв.м.)
— Подготовлена комплексная программа развития грузовой деревни, спроектирован новый грузовой терминал площадью более 20000 кв.м. с участием Lufthansa Consulting.
О ПРОЕКТЕ
— Основной терминальный комплекс – предназначен для обработки всех типов грузов
— Площадь участка - 4,8 га
— Общая площадь здания - 23 400 м2
— Площадь застройки - 16 580 м2
— Площадь склада - 13 775 м2
— Мощность склада - 230 тыс. т. в год
— Кол-во мест хранения на стеллажах - 3 240
— Кол-во мест хранения в системе ETV - 400
— Кол-во доков для подъезда грузовиков - 25
— Кол-во столов для комплектации/раскомплектации - 11

В 2012 году проект продан новым акционерам аэропорта Шереметьево. В настоящее время грузовой терминал называется – Москва Карго.
Техническое оснащение:
Оператор грузового терминала в аэропорту Норильска
Норильск Карго является оператором грузового терминала в аэропорту "Норильск" и оказывает услуги по наземному обслуживанию воздушных судов и услуги грузового терминала грузоотправителям и грузополучателем. Кроме того, Норильск Карго является агентом авиакомпаний S7 и Nordstar по продаже грузовых авиаперевозок, вследствие чего грузоотправители имеют возможность отправлять грузы по всей территории Российской Федерации и в любую точку миру напрямую из грузового терминала аэропорта "Норильск".

Обслуживаемые типы ВС:

Ан-12, Ан-72, Ан-74, Ан-24, Ан-26, Ан-148 Ил-62, Ил-76, Ил-86
Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214
Як-40, Як-42
А-319, А-320
В-737-200 (300, 400, 500, 600, 700, 800), В-737-800, В-757 ATR-42-500
CRJ-100 (200)
SAAB-2000
— Среднегодовой грузопоток - 20 000 т
— Среднесуточный объем - 41,94 т
— Площадь хранения - 250 м2
— Площадь технологическая - 2 350 м2
— Общая площадь - 2 600 м2
— Число рабочих дней в году - 313
— Единовременная вместимость склада
24,22 т
Технические характеристики
О ПРОЕКТЕ
— Автомобиль с подъёмной платформой АПК-10 и АПК-КМ – 10 ед.
— Тягач багажный – 2 ед.
—Прицепной ленточный транспортер
– 2 ед.
— Самоходный ленточный транспортер
– 2 ед. Автопогрузчик г/п 7 т. – 2 ед.
Техническое оснащение