Наши проекты
О компании
Руководство
Новости
СМИ о нас
Обратная связь
Контакты
Услуги
Новости

СМИ о нас

Главная  » СМИ о нас
« Назад

09.02.2012 17:39  
"Руспорт" разгрузил конкурента

"Руспорт", СП Шереметьево, "Интерроса" и группы "Кратос", которое управляет одним из трех грузовых терминалов в аэропорту, выкупил у "Аэрофлота" 50% своего конкурента - ООО "Аэропорт Москва". Теперь "Руспорт" будет соперничать за рынок обработки грузов в аэропорту только с частной компанией "Шереметьево Карго". На двоих они поделят бизнес с оборотом около $150 млн в год.

Вчера "Руспорт" сообщил, что завершил сделку по покупке принадлежащей "Аэрофлоту" доли в ООО "Аэропорт Москва", занимающемся наземной обработкой грузов и почты в Шереметьево. Компании принадлежит около 9 тыс. кв. м складских площадей. В 2010 году выручка грузового терминала составила 1 млрд руб., чистая прибыль - 83 млн руб. Официально сумма сделки не называется, но 1 февраля заместитель гендиректора по финансам и инвестициям "Аэрофлота" Шамиль Курмашов, которого цитировал "Интерфакс", говорил о 150 млн руб. Эту же цифру подтверждает и источник "Ъ", близкий к одному из акционеров ООО "Руспорт".

"Руспорт" - совместная компания Шереметьево (51%), авиакомпании AirBridgeCargo (группа "Волго-Днепр", 5%) и ООО "Грузовой комплекс Шереметьево" (44%). Акционерами последней являются Шереметьево (25%), группа "Кратос" Игоря Каталевского и "Интеррос". "Интеррос" и "Кратос" также развивают грузовой терминал в аэропорту Красноярска, в планах - создание логистической сети по всей стране.

Сейчас в Шереметьево, по сути, работают три грузовых терминала. "Руспорт" управляет двумя старыми складами, а основной объем обработки грузов приходится на расположенный по соседству "Аэропорт Москва" и ОАО "Шереметьево Карго", подконтрольное частным лицам. "Они делят рынок примерно 30 на 70%",- говорит источник "Ъ" в одной из компаний. Но "Кратос" и "Интеррос" (через ООО "Грузовой комплекс Шереметьево") строят и новый грузовой терминал в Шереметьево. Стоимость проекта около 2 млрд руб., еще около 2 млрд руб. выделило государство на создание перрона для стоянки самолетов. Ожидается, что перрон будет достроен к лету, а сам терминал откроется в сентябре 2013 года, добавляет источник "Ъ".

После покупки 50% в "Аэропорте Москвы" и ввода нового терминала "Руспорт" будет конкурировать в аэропорту только с "Шереметьево Карго", чья выручка в 2010 году составила 1,8 млрд руб., чистая прибыль - 121 млн руб. "В 2012 году оборот грузового бизнеса в Шереметьево может составить $130-150 млн",- полагает один из источников "Ъ". По его словам, основными клиентами "Руспорта" останутся AirBridgeCargo и "Аэрофлот". Но вопрос с "Аэрофлотом" еще не решен, уточняет вице-президент "Интерроса" Сергей Батехин. "Мы бы хотели, чтобы "Аэрофлот" сохранил с нами сотрудничество, поэтому оставляем для перевозчика те условия, которые "Аэропорт Москва" предлагал раньше",- пояснил топ-менеджер.

Оставшейся долей в ООО "Аэропорт Москва" владеют крупный французский грузовой аэропортовый оператор Servisair SAS (44%) и японская Proco Air Service Inc (6%). "Перед продажей "Аэрофлот" делал им оферту по выкупу, но они отказались",- сказал "Ъ" Сергей Батехин. По его словам, "Кратос" и "Интеррос" готовы обсуждать с новыми партнерами "варианты дальнейшего сотрудничества", включая возможность их участия в строительстве нового терминала. Шереметьево выходить из грузового бизнеса пока не намерено, сообщили в аэропорту. "Продажа доли в "Руспорте" на этот год не планируется. Мы намерены сначала дождаться начала активной работы грузового оператора, чтобы сделать ее максимально привлекательной и дорогой для инвестора",- поясняют в Шереметьево.

Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий называет Шереметьево основным грузовым хабом в московском авиаузле. "Здесь активно развивается транзит, в первую очередь за счет AirBridgeCargo, которая, выполняя рейсы из Европы в Азию, останавливается и делает пересортировку грузов",- говорит он. Однако перспективы для экспорта или импорта грузов в Шереметьево, как и в других российских аэропортах, остаются призрачными, добавляет эксперт,- в первую очередь "из-за особенностей работы таможенной службы".

Александр Панченко
Партнёры

Наши награды

image_26.jpg

Новости рынка
home mail contacts
Наши проекты
О компании
Руководство
Новости
СМИ о нас
Обратная связь
Контакты
Rambler's Top100
-->
© 2009-2012 Группа компаний "Кратос"
Разработка сайта - megagroup.ru
СМИ о нас