Наши проекты
О компании
Руководство
Новости
Новости рынка
Контакты
СМИ о нас
Услуги
Новости

Новости

Главная  » Новости
« Назад

23.02.2012 20:45  
В рамках КЭФ состоялся круглый стол посвященный "открытому небу"

На IX Красноярском экономическом форуме прошел круглый стол "Открытое грузовое небо Красноярска как способ регионального развития" с участием Заместителя Министра транспорта Российской Федерации Валерия Окулова и Министра промышленности и энергетики Красноярского края Дениса Пашкова.

Круглый стол был призван найти баланс между потребностями регионов России, заинтересованных в росте прямых экспортно-импортных грузопотоков, в том числе проходящих через региональные аэропорты, и интересами российских грузовых авиакомпаний, защищающих свое положение на международном рынке посредством паритетных межправительственных соглашений, действующих со времен СССР.

Существующая нормативно-правовая база, регулирующая международные авиаперевозки, не позволяет в полной мере сегодня реализовать имеющийся транзитный потенциал. Привлечение иностранных авиаперевозчиков в региональные аэропорты позволило бы решить эту проблему. По словам Министра промышленности и энергетики Красноярского края Дениса Пашкова: "Иностранные грузовые авиакомпании летают в обход транссибирских коридоров, в том числе через казахстанские, восточные хабы. Отсутствие коммерческих прав для них не позволяет реализовать не только потенциал аэропорта "Емельяново" и Красноярского края, но и страны в целом".

"Введение режима "открытого грузового неба" для аэропорта "Емельяново" в Красноярске даст импульс развитию экономики всего региона. Политика "открытого грузового неба" для грузовых перевозчиков - серьезный шаг в развитии транзитного потенциала страны в целом. Это действительно даст синергетический эффект для экономики регионов, в том числе Красноярского края", - сообщил Денис Пашков. Он также подчеркнул, что региональное правительство рассматривает вопрос направления обращения в кабинет министров РФ о вводе режима "открытого грузового неба" в аэропорту "Емельяново" для иностранных грузовых перевозчиков.

Его позицию поддерживает инвестор, реализовавший на условиях государственно-частного партнерства в грузовом комплексе аэропорта весомую инвестиционную программу. Эта программа реализуется компанией "Интерпорт" (управляет грузовыми операторами в аэропортах "Емельяново"  и "Шереметьево") совместно с Росавиацией и ФТС РФ.

Как отметил в своем докладе Игорь Каталевский, генеральный директор управляющей компании "Интерпорт": "Появление новых авиакомпаний и маршрутов в аэропорту "Емельяново", снятие ограничений на права для иностранных авиаперевозчиков позволят реализовать хабовые технологии, используемые в крупнейших аэропортах мира. Это даст возможность увеличить в разы грузопотоки. По нашим оценкам создание хаба в Красноярске может привлечь еще 200 тыс. тонн грузопотока в год. Будет создано 2000 рабочих мест, дополнительная выручка для аэропорта и операторов  составит более 7 млрд. руб. в год. Поступления от налогов и сборов в бюджеты всех уровней достигнут 1,5 млрд. руб. Косвенные эффекты от развития около аэропортовой деятельности могут удвоить данные показатели".

Режим "открытое небо" предусматривает выполнение иностранными перевозчиками полетов в аэропорт практически без ограничений права осуществления коммерческой деятельности. Транссибирские маршруты эксплуатируются по межправительственным соглашениям, работа по изменению которых, тем не менее, уже началась.

Заместитель Министра транспорта РФ Валерий Окулов сообщил: "У России есть обязательства в течение 2012 и 2013 гг. изменить условия соглашений, сделать их либеральными. Сначала пройдет интенсивный этап переговоров со всеми европейскими странами, буквально на следующей неделе мы встречаемся с авиационными властями Германии, а дальше мы выйдем на переговоры с авиационными властями стран Азии и Америки. За полгода предстоит встретиться с 23 администрациями. В этом году мы должны провести огромный объем работы по совершенствованию и изменению наших соглашений".

Он также отметил, что задержка с либерализацией соглашений была вызвана увязыванием данного вопроса с вступлением России в ВТО: "Если бы Россия присоединилась к  ВТО в 2008 г., наверное, уже сегодня картина была бы совсем иной".

Режим "открытого грузового неба" Заместитель Министра транспорта РФ Валерий Окулов также не исключает: "Не сомневаюсь, что будущее за либерализацией воздушного права. При этом вопросы идеологии "открытого неба" нужно обсуждать в первую очередь с авиационными администрациями стран, сопоставимых по территории с Россией. Тогда будут понятны паритеты выигрыша".

В круглом столе приняли участие: Стенли Райт, управляющий партнер Strategic Aviation Solutions International (SASI), Сергей Батехин, председатель совета директоров компании "Интерпорт", Игорь Каталевский, генеральный директор компании "Интерпорт", Кристиан Бекер, директор в России и СНГ авиакомпании Lufthansa Cargo, Дмитрий Саличев, руководитель российского представительства Emirates SkyCargo, Денис Броднев, региональный директор по Дальнему Востоку России и Сибири, ООО "Авиакомпания "ЭйрБриджКарго", Кристиан Сандона,  директор ЗАО "Грузовой терминал Пулково", Хендрик  Фолк, вице-президент по продажам World Airways Global Aviation Holdings, Алексей Одинцев, заместитель генерального директора ООО "Внуково-Карго" и многие другие. В качестве модератора мероприятия выступил Олег Пантелеев, глава аналитической службы компании "Авиапорт".

 


Партнёры

Наши награды

image_26.jpg

Новости рынка
home mail contacts
Наши проекты
О компании
Руководство
Новости
Новости рынка
Контакты
СМИ о нас
Rambler's Top100
© 2009-2012 Группа компаний "Кратос"
Разработка сайта - megagroup.ru
Новости